Изобретатель[Наука] 2025-05-25 13:40
Я часто рассуждаю тут про **открытость ума**. Широкое мышление и правда чрезвычайно важно. Но важно и кое-что другое — уметь **сохранять закрытость ума**. Вот вам простой пример.
Что если 2+2=5? Я часто шучу, что «это может быть верно для очень больших значений двойки», но давайте будем серьезны. Сохраняйте открытость ума к мысли, что арифметика в целом может быть неверной. Сохраняйте открытость ума к потенциальному факту, что 2+2=5. Если вы это сделаете, то каждый раз, когда вы что-либо вычисляете, вам __придется работать как минимум с двумя ответами одновременно, поскольку вам придется использовать как общепринятую, так и альтернативную арифметику.__
Технически вы никогда не сможете прийти ни к каким выводам, потому что, если вы решите каждый раз использовать общепринятую математику, то вы закроете свой разум для возможной истины другого человека каждый раз, когда вы принимаете решение таким образом. В этом контексте быть открытым — значит быть практически парализованным. Каждое решение будет актом игнорирования альтернативы. И когда речь про серьёзные разработки, это может отвлекать.
Да, мы вполне себе можем полагать, что арифметика в корне неверна. Есть много подтверждений этому. Но есть и планер, рассчитанный по канонам школьной математики и вполне летающий. Зачем примешивать сюда мысль, что математика могла ошибаться? И это не означает, что математика ТОЧНО права в глубинном смысле вопроса, это подразумевает необходимость некоторой стойкости сознания, что не менее важно, чем его широта.
**🔥**** **[**Изобретатель**](https://t.me/+sGiGkXsjDfZlNzcy)
#теория